?

Log in

No account? Create an account
лого

Март 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com

Встреча с ледоколом и выгрузка на Греэм-Белл

С ледоколом мы должны были пересечься часов в четыре-пять утра, но, встав в это время, обнаружили, что Таймыр уже давным-давно идет перед Сомовым и встречу мы успешно проспали. Впрочем, как оказалось, мы ничего важного не пропустили, и самое интересное еще ожидало нас.



Сейчас же мы не увидели ничего, кроме маячащего вдали «Таймыра» и легкого ледяного крошева на воде.



Тем не менее, в каюты мы не спешили, и наше ожидание себя оправдало – льды стали появляться все чаще, принося вместе с собой нарастающее чувство какой-то невероятной свежести и мощи.



Признаться, я терпеть не могу слащаво-романтические описания севера, поэтому просто поверьте на слово – ощущения от вот такой ледяной массы кругом – совершенно фантастические и только в такие моменты начинаешь понимать, почему эти необъятные просторы зовутся Северным Ледовитым океаном.



Тем не менее, через некоторое время мы как следует продрогли, и поспешили отогреваться в комфортные каюты, где и проспали еще пару часов. Больше – не утерпели. Уж больно хотелось посмотреть – что происходит на море. И как оказалось, такое желание возникло не только у нас. На смотровой площадке толпились тучи пассажиров, которые висели на поручнях, рассматривая ледокол и считая белых медведей. Хищников тут было – как тараканов и мы уже во всю предвкушали массовые встречи с ними на острове.





Помимо зевак, площадку оккупировали журналисты и пиарщики, которые азартно снимали ледокол и брали интервью у всех подряд. Еще бы – когда им еще удастся поймать такой антуражный «фон».













Сомов тем временем шел вперед, пробивая льды будто бы без особых усилий. Это и не удивительно – ведь ледокол уже проложил ему отличную дорогу. Тем не менее, со временем льды становились все толще, и водная трасса превратилась в тропу, и Сомов все труднее прокладывал себе путь. И, наконец, этот момент настал – наше судно застряло во льдах, не в силах двинуться дальше ни на сантиметр. Теперь-то и пришло время показать атомоходу себя во всей красе. Не прилагая никаких усилий, словно идя по открытой воде, «Таймыр» плавно подошел к «Сомову» и начал ломать ледяные заторы спереди, слева, и справа от судна.













Народ тут же невероятно возбудился, и с неистовой частотой начал щелкать фотоаппаратами и жужжать камерами. Никто не хотел пропустить ни единого движения «Таймыра». Наконец, азарт слегка спал, и люди принялись фотографироваться на фоне ледокола.





А фотографировать тут было что. Помните, какие невероятные ощущения на меня нахлынули утром? Так вот, про это уже можно забыть. То чувство и рядом не лежит с тем, что мы переживали сейчас. Силы природы пали под ударом человеческой мощи, и мы смогли увидеть, как атомное судно крошило льдины с такой легкостью, словно бы их тут и не существовало вовсе. А вокруг расстилались необъятные белые просторы, и было ясно, что на самом деле, препятствие это – невероятной сложности. И раз уж человеку удалось его преодолеть, то нам в принципе доступно практически все, что мы захотим. Признаться, я сама себе завидую оттого, что мне удалось это все увидеть. Огромные потоки вспененной воды неслись вдоль бортов Таймыра, ворочавшегося во льдах, и страшно было даже представить себе, какая неистовая сила заключена в горящем атомным огнем сердце этого монстра.







Тем не менее, все когда-нибудь кончается. Закончилась и наша поездка на Сомове. Судно подошло на максимально близкое расстояние к берегу и встало «на причал». Хотя, мне тогда казалось, что стоим мы посреди моря, и до земли еще ехать и ехать.



Вокруг виднелись одни лишь айсберги. Хотя, при более внимательном рассмотрении, вдали можно было увидеть триангопункт, а также несколько гигантских емкостей, в которых, судя по всему, хранилось топливо, которое и надо будет вывезти на землю.



Впереди нас ожидали сборы, и отъезд на остров. Тем не менее, на выгрузку было дано три-четыре дня, поэтому начальство нас не торопило. Лично я прожила в каюте еще пару суток. А вот Петька отбыл уже на следующее утро, улетев на остров на вертолете, вместе еще с двумя сотрудниками Нацпарка, которым предстояло расчистить от снега опорный пункт и подготовить его к проживанию.



Оставшись одна, от безделья, я решила посвятить все свое время наблюдением за выгрузкой. И могу сказать, что зрелище того стоило. Работали люди филигранно. Я, конечно, не специалист, но ловкость и слаженность рабочих поражала. Хотя, других вариантов просто не было. Каждый день простоя Сомова и Таймыра требовал гигантских денежных затрат, поэтому людям волей-неволей приходилось торопиться.



Впрочем, в вопросах выгрузки с судна я совершеннейший дилетант, поэтому рассказывать обо всем буду как обычный зевака.

Первыми на лед вышли гидрологи. Но, это я потом узнала, кто они. Поначалу выглядело все так, будто по льду ходит какие-то укутанные человечки и совершают странные манипуляции с помощью палок. Интуитивно было понятно, что эти специалисты проверяют надежность льда, однако, выполняемые ими действия оставались тайной за семью печатями.





Глядя на них, мне казалось, что выходить на лед пока могут только избранные, и терпеливо ждала, пока нам официально разрешат сойти. Но не таков оператор - Александр Прилуцкий. Видимо, профессия его обязывает к определенной решимости. Без лишних сантиментов и просьб, он заявил, что сходит на берег, и предложил мне тоже прогуляться. Я поначалу как-то побоялась – а вдруг нельзя, а вдруг медведи, но, увидев охранника с ружьем, расслабилась и тоже решилась спуститься.





Постепенно на лед высыпали и другие люди. Например, появился Ю.В.Карякин, решивший опробовать свою новую мотособаку. Испытания, судя по всему, прошли успешно. По крайней мере, выглядел он, хоть и озабоченным, но довольным.







Операторы и журналисты по-прежнему у всех подряд брали интервью, но при этом все ожидали обещанного масштабного зрелища – спуска зеленого танка. Возможно, он называется ПТС – плавающий транспортер средний. А может и как-то иначе. Специалисты, думаю, меня поправят.



Ожидание, наконец, принесло плоды, и выгрузка зеленого «крокодила» началась. Сначала с корабля сбросили доски, из которых рабочие сделали настил.





Затем, танк начали медленно спускать, пока он не встал ровнехонько на доски.







После этого осталось отстегнуть тросы, и завести мотор. Танк важно чихнул, и без каких-либо промедлений плавно двинул вперед.



Разумеется, все боялись, что лед под ним проломится, но к счастью все обошлось.



Хотя, так повезло не всем – в процессе разгрузки один из тракторов таки ушел под лед. Стоил он кучу миллионов, поэтому, можно понять, в какой истерике находился начальник экспедиции – А.Шадрин. Водителю злополучного бульдозера пришлось не сладко, и ему вряд ли можно позавидовать. Однако, в первые пару недель истерика у Шадрина не проходила, и разговаривал он исключительно матом, и исключительно криком. Хотя, его тоже можно понять, так как любая задержка и любая авария означала автоматическую потерю миллионов и миллионов рублей.



Процедура выгрузки вездехода заняла всего пятнадцать минут, но внимание людей так было ею поглощено, что, одного только танка оказалось достаточно. На остальное, судя по всему, зевак уже не хватило и все постепенно отвлеклись, занявшись своими делами.

















Вертолетная разгрузка тоже привлекла немало зрителей. И вновь рабочие действовали невероятно быстро и ловко. Вертолет подлетал к судну и зависал в воздухе. Рабочие, уже стоя на выгружаемом балке, специальным крюком зацепляли тросы, и крепили их. Затем, быстро соскакивали на палубу, а вертолет поднимался в воздух, и улетал вместе с грузом куда-то в сторону острова. Вся процедура не занимала и пяти минут.











Груза было очень много, поэтому Сомов стоял на причале еще четыре дня, за которые люди, пребывая в дичайшем стрессе и постоянном аврале, пытались разгрузить судно, организовать два лагеря, и сделать кучу прочих важных дел. Об этом всем я расскажу в следующей части.













Как и зачем мы попали на ЗФИ.

Поездка на судне «Михаил Сомов» к ЗФИ - часть 1

Comments

Классно! Трактор-то достали потом, насколько я видел у Карякина на картинках(ссылку сейчас ему отправлю на этот пост).:-) Там такая операция была - будь здоров..
Да, он как раз присутствовал, когда трактор поднимали.

Кстати, эти его фотки ко мне тоже попали через третьи руки. Если кинете ему ссылку, спросите пожалуйста, можно ли нам будет опубликовать эти его фотографии, когда буду писать про трактор и прочее?
джип на льду дисонирует.
меня вот интересует вопрос: а пёс куда справлял нужду во время плавания? или он в Архангельске остался?
Сева гадил на палубе - какашки мы выкидывали за борт, а мочу смывал дождь, либо при уборке.

Машина эта принадлежит начальнику экспедиции, и он на ней, кстати, даже ездил по пробитым дорогам. Правда, редко.
Очень интересно! А сколько всего дней продолжалось путешествие на Сомове?
Дней шесть в общей сложности)
Здорово!

Про эту экспедицию на ютубе пару репортажей нашел, но вас интереснее читать.





Ну да, видео без подробностей, к тому же у нас будет продолжение о том, как все происходило на острове, а на видео этого нет)
Ох, правда мощь какая. Почему-то, фотографии из ЖЖ капитана ледокола "50 лет Победы" хотя и офигенно красивы - ощущения такой мощи не дают.
Кстати, попадалась мне информация, что все атомные ледоколы у нас имеют оранжевые надстройки, а у Таймыра бело-ржавая...
Да, Таймыр всех просто поразил. Крутое судно)
А можно вот эту фотографию в большом разрешении?
http://sevprostor.ru/index.php?option=com_datsogallery&func=slideshow&catid=111&id=6345&format=raw
на рабочий стол поставлю
Ок, сегодня пришлю. В профиле - это правильный мейл (твой ник @gmail.com)?

Встреча с ледоколом и выгрузка на Греэм-Белл

Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Встреча с ледоколом и выгрузка на Греэм-Белл» в контексте: [...] Оригинал взят у в Встреча с ледоколом и выгрузка на Греэм-Белл [...]
а вот вопрос: вы там за еду были, или вам зарплату платили?
За деньги) И еда там у нас была бесплатной.
Интересно и очень красиво! Но мне не хватило фото льдин, кишащих белыми медведями, и трактора, проваливающегося под воду.)))

Edited at 2013-09-05 15:00 (UTC)
Для медведей у меня телевика не хватило - были они далековато. А при утоплении трактора я лично не присутствовала)
эх, был бы Суперменом сплавал бы за трактором.
Его в итоге подняли, но работать он так и не стал. Кстати, поднимали его очень интересным способом, может потом напишу об этом.
Господи, как дома побывал.........
Владыко смотрю тоже с фототехникой.

Да у него и техника, и снаряжение - все достаточно круто выглядит.
Шикарный репортаж! Спасибо! Завтра буду детям показывать.
Долго не мог взяться за Ваш рассказ, но после первых же строчек уже не мог оторваться.
Лица у журналисткой братии какие-то безрадостные. Видно, что не все разделяли Ваши фантастические ощущения. Кажется, больше их интересовало их оборудование и недоэкспонированные фотографии на дисплее.
А почему не сладко водителю затонувшего трактора? Разве трактор утонул по его вине?
Понравился последний снимок. Есть в нем загадка.
Журналисты просто делали свою работу, и, видимо, боялись упустить время и потерять такие интересные кадры. Потому и были напряжены)

С водителем - не знаю, чья была вина, но в любом случае он оказался козлом отпущения. Это же он вел машину. Кого еще начальникам винить.