?

Log in

No account? Create an account
лого

Март 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com

Самолет АН-12, № СССР-11994, остров Греэм-Белл, ЗФИ

Самолет этот является одним из самых крупных рукотворных объектов острова. По нему очень хорошо ориентироваться, если хочется попасть в «поселок авиакомендатуры». Именно там он лежит уже не первый десяток лет.













Информации о нем у нас практически нет.











Где-то на одноклассниках, в группе про Греэм-Белл, в одном из комментов, я нашла упоминание, что этот самолет при посадке промазал мимо полосы. Экипаж, к счастью, весь выжил. Но самолет оттащили в сторону, поставив рядом с поселком, и так он по сей день там и находится.







Всю аппаратуру постепенно растащили. От самолета остался только поврежденный корпус.



А внутри - пустота.





















Хотя, даже корпус выглядит очень интересно. Да и, в общем-то, сейчас это единственное напоминание о том, что на Греэм-Белле был аэродром, и на него садились самолеты.























Comments

скажите, а чем вы занимаетесь профессионально?
Хороший вопрос. Я по образованию - юрист. Петька радио-монтажник, что ли - какая-то загадочная специальность:) А по жизни много чем занимаемся.

Вас это интересует, наверное, в том контексте - как мы попали на эту работу с историко-культурными объектами? Это всех удивляло, но заказчик почему-то решил, что с ней можем справиться именно мы. Видимо, потому, что мы много путешествуем по северу, фотографируем и интересуемся заброшенными объектами - т.е. как раз имеем опыт в том, чем и надо было заниматься на Греэм-Белле.
нет, я просто подумал, что за люди воплотили в реале образ из книги джерома к джерома (в эпизоде про кладбища). с чего вас так интересуют техно-кладбища? насколько понял, интерес не профессиональный, а натуральный, т.е. хобби такое. довольно странное, на мой взгляд, типа диггеров, тоже не понятно чем могут быть интересны сотни километров канализации..
Нас любые заброшенности интересуют, не только техно, но и северные деревни, становища, кресты, кладбища, метеостанции, погранзаставы, всякие ГУЛАГовские темы, любые военные объекты и т.п. Ну да, это можно назвать хобби, одним из наших интересов)
я понимаю дикость собственного вопроса, но все же: а в чем интерес "заброшенного"?
Интересна история мест, по которым мы путешествуем, хочется понять, как в этом месте жили люди, что тут вообще делали.
Выглядит это все красиво, приятно фотографировать. Ну, есть такое понятие - эстетика разрушения, вот нам эта эстетика близка.
Аура там особая, у заброшенных мест. Отличается от жилых, и это тоже интересно наблюдать и ощущать.
Можно что-то новое узнать и увидеть.

Ну а вообще, просто путешествуем, видим по ходу маршрута заброшенные объекты, и изучаем их.
Спасибо.
Да, вот как раз из-за вас и решила это выложить, раз вы самолетом заинтересовались)
кто ж его так раскурочил то?
Скорее всего еще военные. Они, думаю, все оборудование и внутрянку и вынесли для всяких своих целей.

Ну и потом всякие работники экспедиций и "госинспектора", которые стреляли по самолету ради развлечения и курочили его. Но это уже мелочи, конечно, их можно даже в расчет не брать.
А нет фотографии стрелковой точки изнутри ? Не обратили внимание - там дистанционное управление или стрелок сидит прям в ней?
Что за стрелковая точка? Не совсем поняла, что именно имеется в виду)
Посмотрите на фотографию хвоста сбоку . Под килем видна маленькая кабинка , а под ней похожая на кардан конструкция . В военном варианте там стояла стрелковая точка защиты хвоста - на фотографии сбоку даже звенья подачи боеприпасов видны . Две 23мм пушки .
Существует два варианта управления подобной установкой - стрелком сидевшим в этой кабинке или дистанционно - из кабины экипажа .
Ага, спросила у Петьки. Говорит, стрелок прям в кабине сидел. Там все остеклено и удобно для него было сделано, устройство для подачи снарядов прямо из фузеляжа самолета.

Изнутри мы ее почему-то не сфотографировали, упустили этот момент.
Стрелок , кстати , единственный срочник в экипаже .
Ну да, там такой скворечник ваще)) Залезал я туда с трудом.
В американских бомберах B-17 была выдвижная стрелковая установка на брюхе - этакий прогулочный шар для хомяка с пулемётами . Так туда специально отбирали стрелков не выше 5-ти футов .
Спасибо за фото, нравится мне Ан, и даже в таком состоянии ...
А куски обшивки вырезали видимо на сувениры?
Думаю, часть повредилась при падении, а остальное вырезали, когда доставали кабель и т.п., что можно реализовать как цветмет. Обшивку в качестве сувенира никто не брал. Скорее приборы взяли бы или что-то из предметов обихода.
Да, похоже что кабель выдёргивали. Жалко его ... даже окраска не сошла почти от времени ...
Спасибо за фотоэкскурсию, не знал про этот борт. А что случилось с ним, нет информации? В списках потерянных не нашел. Ну и да, традиционно для Севера заброшенный объект прекрасно сохранился, у нас бы и мокрого места не осталось..
Да вроде просто промахнулся мимо полосы при посадке на ледовый аэродром. Тогда и пострадал. Его оттащили от полосы и так и оставили. ВОт он до сих пор и лежит на Греэм-Белле.
спасибо :)

(Анонимно)

ан-12 . о.грем-бэлл

борт 11994.принадлежал 162 оасо 37 ва вгк,ошибка квс при заходе на посадку.а я летал на этом самолёте штурманом( до аварии).

Re: ан-12 . о.грем-бэлл

А фотографий этого самолета, или просто Греэм-Белла у вас нет? Было бы интересно посмотреть.

(Анонимно)

Мой остров мой самолет моя часть 40 998-юя